Главная » Статьи » КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯТЬ РАБОТЫ » Правила оформления работы

Как подобрать багет и паспарту

КАК ПОДОБРАТЬ ПАСПАРТУ 
 

Правильный подбор цвета и фактуры паспарту и багета практически невозможен без уверенного ориентирования в ассортименте багета мастерской. 
Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

 

Для чего необходимо паспарту: 
1.Паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. 
2.Паспарту создаёт объёмность в восприятии изображения (без паспарту изображение зажатое). 
3.Грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. 
4.Рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами.

 

 Паспарту делают одинарным, двойным или даже тройным. Для простых вышивок - малых размеров и с небольшим количеством использованных цветов чаще используется одинарное паспарту. Важное правило, которому необходимо следовать - оставлять в фокусе внимания не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов паспарту и внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту.

 

Цвет паспарту.
Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми…
Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько… Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.
Не следует создавать большой контраст между изображением и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета. Существует только три настоящих нейтральных цвета — это белый, черный и серый. Бежевый, кремовый и светло-серый часто относятся к нейтральным и используются при подборе паспарту в качестве нейтральных. Природные цвета, такие как кремовый, бежевый и медовый образуют сдержанный фон и подчеркивают более яркие детали изображения. 

 

 Правила оформления в паспарту:

1.Правило оттенка - оттенок цвета паспарту не противоположен цветовому тону картинки, а усиливает цветовые акценты или же подчеркивает значимость некоторых деталей, с которыми совпадает по тону . 
2.Правило фона – основное паспарту такого же цвета, что и основной цвет фона. 
3.Правило акцента - если нужно подчеркнуть сюжетно важный объект, сделайте паспарту того же цвета. 
4.Правило темного - в большинстве случаев паспарту должно быть несколько темнее. 
5.Правило расширения - если паспарту будет соответствовать цвету и яркости фона, оно расширит картинку. Подбор цветов: темные паспарту «отодвинут» картину вглубь, светлые, наоборот, «выдвинут» ее вперед.
6.Правило ширины:
-ширина внутренней кромки как правило 3-5мм в зависимости от размера работы. 
-ширина паузы паспарту должна соответствовать также ширине багета;
-ширина декора паспарту (паузы, срезы…) должна быть не более 1/3 ширины всего поля паспарту;
-необходимо избегать одинаковых пауз, в оформлении с паспарту должен быть ритм; 
-широкий багет требует широких полей паспарту; 
-если в картине преобладают мелкие детали, ширина пауз в паспарту должна быть маленькой, в противном случае ширина пауз увеличивается.
7. Правило цвета:
-лучше, когда верхние паспарту светлее, нижние – темнее («эффект тоннеля»).
-необходимо избегать таких цветовых комбинаций, которые зрительно «сдавят», уменьшат работу, большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу «светиться». 
-для большей контрастности между оформлением и картиной, темное паспарту располагается внизу (в случае тройного паспарту), чтобы добиться меньшего контраста, располагайте самое темное паспарту в середине (в случае тройного паспарту). 
-не стоит забывать про оптический баланс (повторение цвета пауз и цвета багета,повторение цвета одного из паспарту и цвета детали в картине).

КАК ПОДОБРАТЬ БАГЕТ 

 Рама создает переход от окружающего нас объемного мира в двухмерный воображаемый мир картины. Кроме того, привнося декоративный эффект, она связывает изображение с окружающим пространством. 

Общее правило

 используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. 

Золотые рамы - универсальны и благодаря множеству оттенков подходят практически ко всем работам.

Размер

Правило очень простое - широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие. 
Хороший баланс между шириной багета и размером картины. 
Широкая рама добавляет картине основательности, солидности и значимости произведению

Цвет

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. 
Золотые рамы - универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине. 
Необходимо следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру. 
При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов. Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или махогон, а также в не блестящем антикварном золоте. 
Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели. 
Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. 
К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Стиль 
 Для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

5.ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАМЛЕНИЯ
1. Раму нужно подбирать к картинке, а не к интерьеру или цвету стен.
2. Рамка и картинка (фоторамка и фотография) не должны конкурировать между собой, а должны составлять некое единство, взаимно дополнять друг друга.
3. Для произведений, выполненных на бумаге, необходимо использовать паспарту и стекло.
Паспарту может быть самых разных оттенков. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине, в зависимости от их оттенка, выделяют теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме.
Стекло. Опасность представляют не только пыль и грязь, но и свет. Под действием ультрафиолета бумага желтеет, а краски выцветают. Необходимо использовать специальное защитное стекло - оно нейтрализует 97% вредных лучей. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает "звучание" красок.

Живопись

 Традиционно живопись не принято убирать под стекло. Высохший красочный слой имеет богатую, насыщенную фактуру, подчеркивающую индивидуальность руки художника. Стекло "смазывает" всю прелесть живой поверхности картины.

 Фотографии

 Фотографии, постеры, графические и другие работы выполненные на бумаге оформляются под стекло, с целью защиты от влаги, пыли и т.д. Для оформления фотографий  в багетную раму помимо стекла используют паспарту и задник из картона.

Батики, вышивки, гобелены

 Главным в оформлении является процесс натяжки работы на специальный подрамник, а для небольших работ накатка на пенокартон, если позволяет структура обратной стороны работы (прилипаемость).

 Вышивки

 Вышивки, как правило, мы накатываем на пенокартон с клеевой бескислотной основой, который позволяет выровнить кривизну периметра и стежков вышивки. При оформлении работы на ткани возможно использовать паспарту, вставку, паспарту или двойной багет чтобы ткань не соприкасалась со стеклом, не только для циркуляции воздуха, но и для того, чтобы избежать сдавливания, бывают вышивки объёмные и их не желательно придавливать стеклом. Можно использовать двойное, тройное паспарту, слипы.

Вышивки, как правило, оформляют под стекло.

Папирусы
 Оформление папируса не только красиво смотрится в интерьере, но и напоминает о прекрасном отдыхе. Один из видов оформления, когда папирус кладут на цветную подложку так, чтобы были видны неровные края. Багет можно использовать разный, главное, чтобы он сочетался по стилю. Самым распространенным является багет, имитирующий бамбук (золотой, зеленый, коричневый, черный). 

Оформление папируса
• самый дешевый – папирус зажимается между стеклом и задником. При таком оформлении пропадает изюминка папируса – «рваный» край
• эконом-класс – папирус расположен на цветном паспарту. Цвет паспарту подбирается в тон изображения, обычно темных тонов (синий, коричневый, черный). Хорошо смотрится бархатное паспарту. Можно использовать два или три паспарту. Здесь можно сэкономить на багете за счет игры с паспарту.
• Бизнес-класс – выбирается тематический багет (например бамбук). Можно использовать фигурное окно в паспарту
• Эксклюзивное оформление папируса – между двух стекол. Можно использовать двойной багет

Объемные работы
 К объемным работам относятся предметы коллекционирования: медали, монеты, оружие и т.д. Основным принципом является подбор багета нужной глубины, чтобы разместить всю работу, включая дополнительные элементы (паспарту, стекло, подложку, задник). Можно использовать багет-коробочку, который хорошо сочетается с другими видами багета. 

Зеркало
Зеркало, оформленное в багетную раму, хорошо дополнит Ваш интерьер. Отделка багета определяется стилем и особенностями интерьера.

 


 

Категория: Правила оформления работы | Добавил: salnikovaoa (15.10.2015)
Просмотров: 5855 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar