Главная » Статьи » ВСЁ ПРО ЦВЕТ. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ » Теория цветоделения В. Оствальда

Теория цвета

Цветовая теория «Времена года».

Природа является нам во всех мыслимых цветах и оттенках. Сочетания, которые она бесплатно показывает человеку во все времена года всегда гармоничны. В этой гармонии человек живет испокон веков и она радует его больше, чем другие цветовые эффекты. Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. 

 

Теория цветоделения В. Оствальда.

Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.На самом деле, все цветовые схемы - это только подсказка, это помощь в момент, когда нет вдохновения, это только опора. Потому что цвет для человека - это, в первую очередь, чувство. Это эмоции и ассоциации, которые тянет за собой каждый цветовой нюанс. Чем шире наш опыт цветового восприятия мира, тем более разнообразные чувства может вызвать цвет, тем больше число цветовых сочетаний, которые мы посчитаете допустимыми, интересными, красивыми. Более того, единственным правильным инструментом выбора цвета может служить наше собственное развитое чувство цвета. Оно подскажет оттенок и цветовой нюанс, оно позволит уйти от холодного математического расчета и создать живой эмоционально трогающий колорит. Однако, прежде чем у нас начнут происходить подобные интуитивные озарения при выборе цветов в одежде или любой сфере дизайна, нужно хорошо изучить базу и законы цвета, которые отточены поколениями художников и мыслителей до нас. Это та база, тот разговорник-минимум, который позволяет создавать убедительные композиции на стадии ученичества. И та основа, от которой может оттолкнуться в пространство творчества профессионал.

 

Берём один цвет из цветового круга, осветляем его в сторону белого и затемняем его в сторону чёрного.

Берём четверть цветового круга, все промежуточные тона плюс один из главных. Цвет, которого будет больше, можно осветлить и затемнить.

Берём половину цветового круга. Один цвет из одной четверти, второй - из соседней. Один из цветов должен быть доминантным (его должно быть больше) и его можно осветлить и затемнить.
 

 

Это цвета, которые лежат друг против друга. На фоне друг друга они будут казаться ещё ярче. Один из цветов должен быть доминантным (его должно быть больше) и его можно осветлить и затемнить.

Хочется дополнить, что белый и чёрный цвета могут присутствовать в любой гармонии. Только, если гармония холодная, то белый цвет тоже должен быть холодным, если гармония тёплая, то белый- тёплый. То же самое и с чёрным цветом.

 

 

 

 

 

 

Категория: Теория цветоделения В. Оствальда | Добавил: salnikovaoa (23.10.2015)
Просмотров: 1091 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar